Мастер – класса для педагогов Тема: «Ниткография»

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

Мастер – класса для педагогов

Тема: «Ниткография»

Мастер – класса для педагогов

 

Четверикова Е.Н., воспитатель (по иобразительной деятельности)

Новый - Порт 2021

Цель мастер-класса: расширять знания педагогов о нетрадиционной технике рисования «Ниткография»; научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данной нетрадиционной технике.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство с техникой «ниткография», как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
  • Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
  • Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.

Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал:презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка

Раздаточный материал:

- листы А4

- гуашь

- кисти № 2, 3

- палитра для красок

- стаканчики с водой

- влажные салфетки и сухие

- нити 40-45см.

Ход мастер класса

(слайд 1) Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь со мной, что художественно-эстетическое развитие играет не маловажную роль в воспитании и развитии личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и раскрыть новые возможности и уникальные свои способности.

(слайд 2) Сегодня мой мастер классе, поможет вам вспомнить неоправданно забытый инструмент в изобразительных средствах художника – «ниткография». В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обретает популярность лишь на протяжении последних десяти лет.

(слайд 3) Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» – «пишу»),то есть «рисование» с помощью нити, а именно выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Ниткография в первую очередь привлекает к себе внимание тем, что она очень проста в исполнении, доступна и привлекательна даже маленьким детям. Красивые яркие нитки, приятные на ощупь, успокаивают детей. Кроме того такой вид искусства как ниткография не требует каких-либо значительных финансовых затрат, а ведь это тоже является существенным плюсом.

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

  • совершенствовать зрительное восприятие детей;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • воображение, фантазию

Ниткография может применяться в образовательной деятельности разными способами:

(слайд 4) Ниткография

В первую очередь следует определить основу для будущей картины. Как правило, используется обычная или плотная бумага. Затем нанести простым карандашом рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. Также можно использовать в качестве шаблона для будущей картины готовые схемы, найденные в интернете. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке.

(слайд 5) Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен». Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка.

Одним из вариантов ниткографии может служить и заполнение контура рисунка мелко нарезанной толстой пряжей

(слайд 6) Изонить– создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в отверстия. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.

(слайд 7) Ниткопись или рисование нитью

Необходимо взять шерстяную или акриловую нить длинной – 40-45 см., немного распушив ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Приготовить обычный лист бумаги формата А4. Опустить нить в краску любого цвета. Положите нить на листок бумаги, накрыв другой половиной листа. Поводить нитью в любом направлении. Затем следует раскрыть половинки листа и убрать нить с краской. Дорисовать причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию

(слайд 8) В технике «ниткография» можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Практическая часть:

Хочу предложить вам шедевры создать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,

А может здесь носатая сова?

Мышата зашуршали из-под нитки:

- А где наши нарядные накидки!

Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…

И мысли вдруг зашевелились,

Чудесной песней на листы полились,

Волшебную нам сказку написали,

Иголочку и нитку прославляли.

А те и рады на бумаге танцевать,

Фантазию лихую нам бы обуять!

Для воплощения её величества Вашей Фантазии Вам потребуются следующиематериалы и инструменты: бумага А4, гуашь, палитры, кисть, нитка, салфетка.

Итак, за дело! Технология выполнения «ниткографи» необычайно проста.

1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам.

2. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в гуашь или тушь.

Мастер – класса для педагогов

3. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

Мастер – класса для педагогов


4. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

Мастер – класса для педагогов

5.Раскройте половинки листа.

Мастер – класса для педагогов

6. Дорисуйте изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Ну, вот и все! Теперь можете показать свои рисунки.

Мастер – класса для педагогов

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: