Версия для слабовидящих
МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»МБДОУ Новопортовский детский сад

«Теремок»

Общая информация
«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»

16 апреля 2018

«Экологическое воспитание детей через ФЭМП»

В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла – наблюдения, экскурсии, формирование обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых представлена так называемая отражательная деятельность ребёнка: ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию элементарных математических представлений – детиосваивают не только экологические преставления, но и овладевают разными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы.

В своей группе я стараюсь составлять занятия по тематическому принципу: тему дети начинают на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по ФЭМП и др. видах деятельности. На занятии «Ребёнок и окружающий мир»,например, тема занятия «Какие разные птицы». Дети знакомились с птицами, выделяли яркие отличительные признаки их внешнего вида, поведения, условия существования. На занятиях по ФЭМП при знакомстве с цифрой «2» к детям прилетал Воробей и дети считали его крылья, лапки.Вспоминали, какие ещё птицы прилетают в наши края. При знакомстве с образованием числа «четыре» и цифры «4» к детям прилетала бабочка. Дети рассматривали бабочку. Говорили, что у бабочки четыре крыла. При изучении темы «Насекомые» говорили о том, что у всех насекомых по шесть ног, два усика, два глаза.

Важным компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. Назову несколько экологических игр, которые оказывают значительную помощь в развитии логико-математического мышления.

Игра «Кто больше». Дети отвечают на вопросы, находят ответы и показывают картинку с правильным ответом

- Кто больше:короваили коза? птица или пчела? муравей или муха?

- У кого больше ног: коровы или телёнка? у щенка или собаки?

Игра «Кто на что похож?» Набор геометрических фигур, из которых дети составляют любое насекомое и др.

В среднем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением эмоционально-позитивного отношения к природе, важным становится обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных объектов, связях в природе. На этом этапе развития наблюдения являются ведущим методом работы. Большие возможности заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.

При знакомстве детей с темой «Части суток» прочитала детям рассказ В. Бианки «Муравьишка». Дети узнали, что, как только наступает ночь, муравьиный домик закрывается, а рано утром, когда взойдёт солнце, муравейник открывается. Утром вылетают бабочки, чтобы попить цветочный сок и собрать пыльцу. И живут они только один день.

Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому, а также способствует формированию элементарных математических представлений у детей в интересной и разнообразной форме, с учётом их индивидуальных особенностей.

Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой, многоплановы и позволяют формировать индивидуальные элементарные математические представления детей с учетом их индивидуального развития.

Дедова И.Н.,

преподаватель экологии

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *