Версия для слабовидящих
МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»МБДОУ Новопортовский детский сад

«Теремок»

Общая информация
Положение о педагогической диагностике (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО

59.5 Кб
скачать

 

 


Принят педагогическим Советом
Утверждаю:__________________
протокол № 1 от 28.08.2015г. Заведующая МБДОУ
Новопортовский детский сад
«Теремок»
_______________________________

 

Положение
о педагогической диагностике
(оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО


1. Общие положения:

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Уставом МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок".

2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития):

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;
Оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития):

3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон) .
3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К. Л. Печора.
2. «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности», О. А. Сафонова.
3.5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования:
• не сформирован;
• находится в стадии становления;
• сформирован.

4 Контроль:

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и заместителем заведующей по воспитательно-методической работе посредством следующих форм:
• Проведение ежедневного текущего контроля;
• Организацию тематического контроля;
• Проведение оперативного контроля;
• Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
• Проверку документации.

5. Отчетность:

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующей по воспитательно-методической работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете.

6. Документация:

6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *