Версия для слабовидящих
МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»МБДОУ Новопортовский детский сад

«Теремок»

Общая информация
Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок"

25.3 Кб
скачать




Аннотация
к основной образовательной программе
МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок"

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новопортовского детского сада "Теремок" является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Основная образовательная программа детского сада «Теремок» (Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО. Основная часть Программы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, 2014г.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена на основе дополнительных образовательных программ («Ненецкий язык в детском саду», автор Н.Я.Кокарева, программа для изостудии «Город мастеров», авторы Н.В. Бурсова, Н.В. Панюшкина, коррекционная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, для работы с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи; физкультурно-оздоровительная программа "ЛФК для воспитанников, имеющих нарушения осанки и плоскостопие").

Цель Основной образовательной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи Основной образовательной программы:

- Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном и всестороннем развитии каждого ребёнка.

- Создавать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;.

- Максимально использовать разнообразные виды деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

- Творчески (креативно) подходить к организации воспитательно-образовательного процесса.

- Вариативно использовать образовательный материал что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

- Уважительно относиться к результатам детского творчества.

- Вырабатывать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

- Формировать у воспитанников полноценную фонематическую систему языка.

В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает несколько разделов: содержание психолого-педагогической работы, развитие игровой деятельности, коррекционная педагогика.

Содержание психолого-педагогической работы раскрывается в совокупности образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Социально – коммуникативное развитие представлено следующими разделами программы: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (образ Я; семья; детский сад; родная страна), самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (культурно-гигиенические навыки; самообслуживание; общественно-полезный труд; труд в природе; уважение к труду взрослых), формирование основ безопасности (безопасность на дорогах; безопасное поведение в природе; безопасность собственной жизнедеятельности.)

В раздел "Речевое развитие" входят развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте, художественная литература.

Физическое развитие раскрывается разделами программы: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура

Художественно-эстетическое развитие представлено через приобщение к искусству, изобразительную деятельность (предметное рисование; сюжетное рисование; декоративное рисование; лепка; декоративная лепка; художественный труд: работа с бумагой и картоном; художественный труд: работа с тканью; художественный труд: работа с природным материалом); конструктивно-модельную деятельность (конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструкторов); музыкально-художественную деятельность (слушание; пение; песенное творчество; музыкально-ритмические движения; музыкально-игровое и танцевальное творчество; игра на детских музыкальных инструментах).

В раздел "Познавательное развитие" входят следующие подразделы программы: развитие познавательно-исследовательской деятельности (первичные представления об объектах окружающего мира; сенсорное развитие; проектная деятельность; дидактические игры), приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений (количество и счет; величина; форма; ориентировка во времени; ориентировка в пространстве), ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения: лето, зима, весна; осень).

Раздел Программы "Развитие игровой деятельности" включает в себя: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, театрализованные игры.

Раздел Программы "Коррекционная педагогика" включает в себя инклюзивное образование, которое обеспечивает равное доступное образование всех детей с учетом разнообразия особых образова¬тельных потребностей и индивидуальных возможностей.

Программа детского сада охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет с 12-часовым режимом работы.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ построена по требованиям ФГОС ДО и отвечает принципам организации пространства, обозначенным в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В. Васильевой, 2014г.

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *